Город Самара. Железнодорожный вокзал

 (700x525, 40Kb)

Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Автором проекта строительства был Петербургский инженер-архитектор граф де Рошефор.
Общая площадь старого вокзала составляла 3380 м2, в том числе площадь используемая для обслуживания пассажиров — 1150 м2. Вместимость вокзала составляла 980 чел. Среднесуточная пропускная способность — 1700 чел/сутки.
Через 120 лет эксплуатации вокзала в условиях возрастающих нагрузок и вибрации было принято первоначальное решение о его перепланировке и реконструкции с сохранением внешнего фасада и внутренней исторической атрибутики. Однако в процессе проектных работ выяснилось, что изношенность фундамента и стен требует сноса здания. Кроме того, межэтажные перекрытия были деревянными и требовали замены по требованиям пожарной безопасности. Так, здание вокзала, занесенное в республиканский реестр исторических и архитектурных памятников, пришлось сносить.

Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, в Самаре стартовала одна из крупнейших строек на транспорте. Генеральным проектировщиком выступил Самарский институт “Самарагорпроект”. Главный архитектор Юрий Храмов. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии.
25 мая 1999 года состоялось торжественное открытие 1 пускового комплекса вокзала — конкорса. Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам. Здесь разместился комфортабельный зал ожидания, оборудованный лифтами для спуска пассажиров из зала ожидания на платформу. Общая площадь конкорса — 3750 м2. Единовременная вместимость 540 чел.
3 июня 2000 года к услугам пассажиров открыто второе здание первой очереди вокзального комплекса. Здесь разместилась гостиница и соединяющая часть между новым корпусом и конкорсом. Общая площадь построенного комплекса составляет 6795 м2. Площадь гостиницы — 2200 м2. В ней — 37 номеров: 4 — одноместных, 2 — двухместных для людей с ограниченными физическими возможностями и 31 двухместный номер (из них 3 — категории “люкс”). Вместе с гостиницей в новом здании разместился медпункт, парикмахерская с женским и мужским залами, бизнес-центр с банкетным залом и баром.
Полезная площадь главного здания вокзального комплекса — 14521,2 м2. Здесь размещаются: сервис-центр, залы кратковременного и длительного ожидания, культурный центр с видеозалом, биллиардной и детской комнатой. Зимний сад, расположенный на шестом этаже здания этаж украшает фонтан. К услугам пассажиров — панорамные лифты и эскалаторы. В верхней половине центрального высотного здания размещаются помещения административно-хозяйственной и технической службы вокзала и помещения Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров.
За годы своего существования Самарский железнодорожный вокзал стал настоящим символом города. Современный дизайн — сочетание металлического каркаса и стеклопакетов — сделали это сооружение одним из красивейших зданий в Поволжье. В настоящее время пропускная способность вокзального комплекса составляет 27 тысяч пассажиров. Его единовременная вместимость — 3150 человек.

Запись опубликована в рубрике Обо всём. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.